Новогоднее обращение к президенту республики Беларусь

Данный пост никоим образом не призван унизить власти Беларуси. Он, скорее, покажет жизненные нюансы «низов», чтобы у властей была возможность прочесть и ознакомиться. Не надо дебатов в комментариях о том, дойдёт ли этот пост до «верхов». Пишу то, что есть.

Образование

Начну с самой близкой мне темы. Проучился почти 5 лет и могу с уверенностью сказать: пора что-то менять. За 5 лет обучения, мне пригодилось предметов 10. Я говорю сейчас с большего, про программирование. Преподаватели молодцы, стараются делать интересные задания, однако не все поступают так. Мне непонятно, зачем в рядах преподавателей до сих пор сидят «старые пердуны». Они не могут уже физически преподавать на уровне. Я понимаю, что он доктор и нужно отдавать ему хвалу и почёт за это, но ведь не может вложить каких-либо знаний в наши головы, а тем более спросить их. Как результат: предмет мимо. И вот с высоты 5 лет обучения, вспоминаю очень много таких преподавателей.

Далее, хочу отметить ситуацию с распределением молодых специалистов. Я просто перечислю заработные платы, которые предлагают сегодня по специальности «инженер-программист»: 350.000 — 750.000 рублей (122-262$). КАК?! Как можно встать на ноги с такой зарплатой? В то время, как на западе, средняя з\п программиста колеблется от 15$ до 20$ в час.

Огромное спасибо, что в нашей стране по-прежнему остаётся возможность получать высшее\средне-специальное образование БЕСПЛАТНО!

Предприятия\Работа

Я поддерживаю Вашу политику, относительно закрытия заводов\предприятий, которые не могут самостоятельно заработать. 21й век на дворе, а они до сих пор ждут пока государство выделит денег, чтобы выплатить зарплаты сотрудникам, по кредитам и т.д. ЗАКРЫВАТЬ! Экономисты скажут, что эти предприятия создают рабочие места, которые так необходимы. Скажите, вы уверены, что люди хотят работать за копейки или за товар, который производит компания? Вспомните, как было с консервным заводом? Зарплата в банках тушёнки? А за электричество, квартиру, коммунальные тоже тушёнкой платить прикажите?

Нам обещают зарплату в 500$ и делают это уже неизвестно сколько, но вот реалии поражают. К тому времени, как з\п станет 500$ — этого будет уже мало. Да что там говорить, 500$ — уже сейчас мало.

Коммерция

Я так же одобряю политику, относительно упрощения открытия ИП, ООО, ОДО, ЧУП. Однако в этой сфере до сих пор есть подводные камни, которые мешают нормально работать. Я очень надеюсь, что в новом году Вам удастся улучшить законодательство, упростить процедуру закрытия предприятия, уменьшить налоги. Добившись этого, больше людей захочет попробовать свои силы в качестве предпринимателей. Очень многих смущает работа с налоговой. Поскольку этот орган стал не контролирующим(вспомогательным), а карающим. Сами налоговики не могут объяснить новые законы. В итоге неразбериха, путаница, штрафы.

Медицина

Вот многие относятся с недоверием к отечественным препаратам, а я точно знаю, что есть хорошие производители. Например, взять тот же МинскИнтерКапс (mic.by) — выпускают отличнейшие витамины по смешной цене: 60 капсул за 10.000 рублей (3$). Порой даже обидно, что активированный уголь продаём украинский.

Я считаю, что в последнее время, наша медицина хорошо продвинулась. Появились платные клиники, стоматологические кабинеты. Так же открываются новые больницы, клиники, медицинские центры. Постоянно проводятся сложнейшие операции. Наряду со всем этим, в стране остаётся возможность лечиться бесплатно.

Жаль, что нет никаких сведений о создании новых инструментов\приборов для медиков.

Жизнь

В целом, в стране живётся хорошо. Открывается больше магазинов, зарплаты, пусть медленно, но растут. Отлично работает кредитная система. Иногда, складывается впечатление, что «моя милиция меня бережёт». Радует, что большее число граждан могут позволить себе съездить за границу. Конечно, немного жаль, что в стране напрочь отсутствует культура употребления алкоголя. Но с этим, можно мириться, тем более, что уже принимаются меры по сокращению точек по продаже слабоалкогольных напитков.

Автомобили и дороги

Дороги у нас гораздо лучше чем в России или Украине. Во время путешествия по Европе, мы опросили нескольких дальнобойщиков, которые говорили: «заехал в Беларусь, считай уже в Европе». В такие минуты ощущали гордость.

А вот за автомобили обидно. Повышение пошлин на ввоз автомобилей в 2010 году — это ужасно. И ладно для юридических лиц, ведь в салонах машины все равно дорогие и покупают люди с толстыми кошельками. Но этим вы убьёте надежду обычных граждан привезти себе поддержанную иномарку не старше 7 лет.  Цены на авторынках просто сумасшедшие, машина, которой 25 лет стоит 2.500-4.000$ А ведь её ресурс использования уже закончен.

Армия

Для меня по-прежнему остаётся открытым этот вопрос. Никак не могу понять, зачем стране такая небоеспособная армия? Генералы, прапоры — животы как у бегемотов. Награды должны вешаться на грудь, а не ложиться на живот. Зарплата рядового — 20.000 рублей (6$) в месяц. Позор. О каком долге родине может идти речь, если солдату не платят, плохо кормят, «абы-как» одевают? И всё это сопровождается постоянными унижениями со стороны дедовщины, использованием солдат как дешёвой рабочей силы. Не одна дача построена руками рядовых.

Ведь можно иметь гораздо меньшую, гораздо эффективную армию состоящую из специалистов, которые будут отдавать «Долг Родине» за хорошую заработную плату. Вложите деньги в развитие новых методологий в обучении. Хватит использовать книжки 40-60х 20-го века. Это всё устарело. Я думаю, что пора прекращать брать количеством, нужно качество.

Союз с Россией

Может я не подкован в этом вопросе, но мне кажется, что мы это делаем зря.

На этом я хочу закончить своё обращение.

PS: спасибо за снег ;)

Рекомендую прочитать:

Bookmark the permalink. Trackback'и закрыты, но вы можетеоставить комментарий.

20 комментариев

  1. Опубликован 31 Декабрь 2009 в 18:55 | Прямая ссылка

    Thumb up Thumb down 0

    Ну и конечно же, счастья Вам в новом году :)

  2. Опубликован 31 Декабрь 2009 в 19:00 | Прямая ссылка

    Thumb up Thumb down 0

    Я «за» союз с Россией, так как я русская, союз как бы приблизит меня к Родине))))еще и Украину к нам тоже надо как-то присоединить, и будет опять огромная сильная держава))))

    • Опубликован 31 Декабрь 2009 в 19:05 | Прямая ссылка

      Thumb up Thumb down 0

      В итоге всё опять к советскому союзу сведётся. А такой огромной страной управлять просто невозможно. А вот упрощение визового\безвизового режима — это я за.

  3. Опубликован 31 Декабрь 2009 в 23:05 | Прямая ссылка

    Thumb up Thumb down 0

    так у каждой страны будет свой управляющий...просто границы общие...типа конфедерации

  4. sergei.nk
    Опубликован 1 Январь 2010 в 2:13 | Прямая ссылка

    Thumb up Thumb down 0

    да лукашенко ни за что в жизни не отдаст власть,а союз с россией это фактически обозрначает полное подчинение беларусиии к россии,так что харе строить иллюзии ))Много у нас в стране говна,да и уровень жизни вообщем говно,но если был бы другой президент — лучше бы не было,лукашенко делает что может,но всё равно жить в беларуси — гавно

  5. Опубликован 1 Январь 2010 в 16:59 | Прямая ссылка

    Thumb up Thumb down 0

    К образованию хочу добавить:

    Прекращайте экспериментировать над школьниками (то 12, то 11, «проскоки» через класс, программы двух лет за год и др.)!

  6. Опубликован 2 Январь 2010 в 21:43 | Прямая ссылка

    Thumb up Thumb down 0

    Некоторые «старые пердуны» могут научить большему в жизни, чем молодые. Мудрость никто не отменял. С высоты своих пяти лет могу уверенно сказать, что никто не сможет вложить знания в НАШИ головы, если нам эти знания не нужны. Хоть ты тресни и пытайся как угодно заинтересовать студента. Сам не захочешь — никто не научит. Не дети ведь уже.

  7. Aleks
    Опубликован 5 Январь 2010 в 9:49 | Прямая ссылка

    Thumb up Thumb down 0

    Я конечно не политмк но обижать страну в которой живу не дам! Так что про «гавно» пусть сидит техонечко и не ваняет со сваим мнением! Яж не говорю что вся россия педики и дегенераты(не все, но в общем), а украина вообще, евреи отдыхают, подстилка дальше некуда!

    Кто хочет жить хорошо тот живет! А если сидеть и рыдать вот не получается, все плохие, нет денег, нет жизни и т.д. ФУ не навижу таких! Бери в свои руки и вперед! МЕДИЦИНА- применяй профилактику, народную мидицину не кто не отменял, смотрите что едите и что пьете(это отдельная тема — кстати могу написать стотью).

    УЧЕБА,ПОЛИТИКА,АДМИНИСТРАЦИИ — если не трогать то все в принципе в порядке.

    Исправить не исправиш а геморой получиш так что не трогай и не укусит — принцип обращения со змеями :)

    Деньги, З/П (500$-бред),заработок — Это все в тваих руках.Я подрабатывал сантехником -30-40$ за вечер, нехило, но работать приходилось на износ но зато реализовал планы, а сесть и рыдать нету денег легче всего! Сейчас ввожу в жизнь другой проект и тоже неплохие деньги в условиях кризиса так что зависит не от государства и не от президента, а от самого человека ! Человек — вот состовляющая любого общества ! А в общем статья правильная есть и плюсы есть и минусы ;)

    • Опубликован 5 Январь 2010 в 9:55 | Прямая ссылка

      Thumb up Thumb down 0

      вот буквально опередил меня :) Хочу написать целый пост на эту тему. Будет о чём поговорить. ;)

    • Олег
      Опубликован 7 Январь 2010 в 2:09 | Прямая ссылка

      Thumb up Thumb down 0

      «Яж не говорю что вся россия педики и дегенераты(не все, но в общем)»

      Aleks, в приличных обществах за это бьют по лицу, и больно!

  8. Я
    Опубликован 6 Январь 2010 в 21:51 | Прямая ссылка

    Thumb up Thumb down 0

    Aleks тоесть ты хочешь сказать что Беларусь — это кул?! xD

    p/s Вот если бы мне разрешили спросить у нашего Глубокоуважаемого Всеми Любимого и Всенародно Избранного Единственно Вечного Молодго Властителя Хрустального Голубоглазого Сосуда Солнцеподобного Первого Президента Республики Беларусь,я бы спросил один вопрос — где деньги.Предприятия работают,продукцию продаём россия нам на халяву нефть отгружает для переработки и транзита,где деньги...

  9. Олег
    Опубликован 7 Январь 2010 в 0:58 | Прямая ссылка

    Thumb up Thumb down 0

    Aleks, Приятно почитать... :) Да, разрешите представитья: Родина-Браслав, гражданство-РФ, место жительства-Калининград. Ну и далее...

    «Предприятия\Работа

    Я поддерживаю Вашу политику, относительно закрытия заводов\предприятий, которые не могут самостоятельно заработать.»

    СИЛЬНО! Мэйд ин Беларусь, без коментариев.

    «Коммерция

    Поскольку этот орган стал не контролирующим(вспомогательным), а карающим.»

    А этот орган был вспомогательным? Не помню (. Для них нет предпринимателей в хорошем смысле этого слова, а есть «коммерсанты», и с каким-то пренебрежением. Открыть фирму это одно, а выдержать административную, налоговую и социальную нагрузку о-го-го! Это тоже самое, что вам поехать заниматься бизнесом в Северную Корею.

    «Медицина

    Я считаю, что в последнее время, наша медицина хорошо продвинулась. Появились платные клиники, стоматологические кабинеты»

    Для кого? Родственики изнакомые из Браслава, Глубокого, Полоцка платные клининки стороной обхо... оббегают.

    «Наряду со всем этим, в стране остаётся возможность лечиться бесплатно.»

    Как в старом анекдоте, когда приехали американцы в СССР, посмотрели на медицину и говорят: «Такое и у нас бесплатно» ( Батю с первой стадией рака гоняли три месяца между Витебском и Баравлянами, наконец на операцию, давал денег, у меня не взяли, со словами «Для наших граждан — всё бесплатно!» Оставил бате, у него взяли. Опухоль удали плохо, умер. Опыт рака был у сестры 4 года назад, лечили в Москве, кога решали по деньгам, всё взяли со слова «Всё лечится, а за деньги, тем более» Живёт, радуется жизни, родила. Матушке инвалидность дали 5 лет назад, привёз в Калининград — не от того лечили. А когда позвонили из поликлиники напомнить, что у вас приём на завтра, офигела, водичкой отпаивали. С Беларуской медициноц не получилось не платно, не бесплатно (((.

  10. Я
    Опубликован 7 Январь 2010 в 1:20 | Прямая ссылка

    Thumb up Thumb down 0

    Да,медецина тут даёт агню,.Впринцапи что можно ожидать от постсоветской бедной страны...тут без преувеличения полевая хирургия,впрочем как и во многих регионах россии,но у россии есть хотяб москва,где можно получить квалифицированную мед. помощь за деньги в часной клинике,где врачи учатся по совсем другим книжкам."Проклятые Буржуи" уже нанокристаллы с лекарством используют и антигены для успешного лечения рака,у нас ножами кромсают причём НЕ ЛАЗЕРНЫМИ,в Беларуси можно жить,но болеть не советую...

  11. Олег
    Опубликован 7 Январь 2010 в 1:28 | Прямая ссылка

    Thumb up Thumb down 0

    «Жизнь

    В целом, в стране живётся хорошо.»

    Поддерживаю!!! Хорошо, там, где меня нет!!!

    «Открывается больше магазинов, зарплаты, пусть медленно, но растут.»

    Очень уж медленно. Магазины-когда хочется ностальгии по плохим товарам и высоким ценам.

    «Иногда, складывается впечатление, что «моя милиция меня бережёт».» Вам +, в РФ такого не складывается.

    «Радует, что большее число граждан могут позволить себе съездить за границу.»

    Жителей Минска, Витебска, Гомеля. А в числах?

    «Конечно, немного жаль, что в стране напрочь отсутствует культура употребления алкоголя.»

    Особенно порадовало «немного жаль». Народ спивается и мрёт, с кем в песочнице играл, в свои 30-35 выглядят как 50-ти летние, хлещут «Водар мяты» (в лучшем случае), самогон и пр. гавно, от чего нормальный шарахается как чёрт от ладана. Господа, это же реальный пипец, кто не свалил в город (областной!) шансов дожить до 50-ти ой как мало, надо столько мозгов и силы воли иметь.

    «Но с этим, можно мириться, тем более, что уже принимаются меры по сокращению точек по продаже слабоалкогольных напитков.»

    И открываются точки по продаже самогона, с добавлением таблеток диметрола или чего там, ну, что брало сразу.

    Так и хочется добавить к этому обзацу — жизнь удалась!

  12. Олег
    Опубликован 7 Январь 2010 в 2:05 | Прямая ссылка

    Thumb up Thumb down 0

    «Автомобили и дороги

    Дороги у нас гораздо лучше чем в России или Украине.» Опять +. За последние 5 лет догнали и перегнали. А у нас в области на карте нарисовали «Балтийское кольцо» 20 км. за год построили. Рапортов на всю страну. Путин ленточку разрезал. Во!

    «мы опросили нескольких дальнобойщиков, которые говорили: «заехал в Беларусь, считай уже в Европе».»

    Не указано, какой страны были дальнобойщики. Но Калининградские, Литовские, Лытышские, Эстонские, Польские так не считают. Очень уж «простые» процедуры при въезде и выезде. Хорошая дорога, это ещё не Европа (

    «А вот за автомобили обидно.»

    Обидно конечно, но, см. выше — «Отлично работает кредитная система.» Можно взять Дачию-Логан" )

    «машина, которой 25 лет стоит 2.500-4.000$»

    Если такую к нам привезти будет стоить 8000-10000$, у вас дёшево )

    "Армия

    Закосить колхознику от армии — один хряк, один телёнок, картошки на всю зиму — военный билет в руках. Горожанину наверное дороже. Армия то рабоче — крестьянская. Зачем крестьянину много платить? Однако в военную академию конкурс не маленький практически на все факультеты! Замечаю, что к ментам и военным у вас относятся лучше, но для меня такое чувство, что если беларусский военный, то пограничник.

    «Союз с Россией

    Может я не подкован в этом вопросе, но мне кажется, что мы это делаем зря»

    А вы поаккуратней это делайте )

    Согласен с предыдущими «В итоге всё опять к советскому союзу сведётся. А такой огромной страной управлять просто невозможно. А вот упрощение визового\безвизового режима — это я за.»

    «так у каждой страны будет свой управляющий...просто границы общие...типа конфедерации»

    А Википедия вот что говорит по этому поводу — Судя по историческому опыту, конфедерация с течением времени либо распадается, либо становится федерацией.

    Конфедерация – самая редко встречающаяся форма государственного устройства.

    С нашими царями — конфедерация... мечтатели.

    С новым годом!

  13. Опубликован 7 Январь 2010 в 10:07 | Прямая ссылка

    Thumb up Thumb down 0

    Олег, спасибо за такие развёрнутые комментарии. Пожалуй, вы согласитесь, что не всё так уж и плохо у нас?

    Медицина — да. Хреново, но хоть как-то. Если не брать серьёзную медицину, а говорить к примеру, про стоматологов. То стало лучше. Появился выбор.

  14. Олег
    Опубликован 8 Январь 2010 в 14:45 | Прямая ссылка

    Thumb up Thumb down 0

    Хорошие зубы в наше время это показатель состоятельности. Бесплатный врач хорошо не сделает, а к платному если вы ходите раз в пол года — вы богатый человек, реально! Многие могут себе это позволить? Я могу, у меня мед. страховка на работе :) всё оплачено на год вперёд.

    Хорошего в Беларуси много. Только на своей исторической родине при очень плохом сервисе (на АЗС, в гостинице, на вокзале) при словах «Дайте книгу жалоб!» сервис быстро улучшается. Велика сила обл-райисполкома! Чего говорить, много примеров беру для внедрения у себя на работе, но только не стиль управления, за который так ратует Батька. Во многом он не прав. А что будет после его ухода? Капает слеза... уже.

  15. Опубликован 22 Январь 2010 в 15:40 | Прямая ссылка

    Thumb up Thumb down 0

    Олег, пишете очень хорошо, все по полочкам разложили...Вам бы статьи про Россию у нас писать))))

  16. Олег
    Опубликован 28 Январь 2010 в 22:45 | Прямая ссылка

    Thumb up Thumb down 0

    @Dashystik

    Приглашаете? Я вам не скажу за всю Россиию... но чем-нибудь поделиться могу.

  17. Опубликован 28 Январь 2010 в 23:27 | Прямая ссылка

    Thumb up Thumb down 0

    @Олег

    Конечно, приглашаем, будем рады видеть Вас в своих рядах))!!!!!!!!

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

*
*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подписаться, не комментируя